Войти
Главная / Osnovnaya Stranica / Прием граждан

Прием граждан

Информация об обращениях граждан, поступивших на рассмотрение в министерство образования и науки Астраханской области в 2017 году [скачать]

Информация об обращениях граждан, поступивших на рассмотрение в министерство образования и науки Астраханской области в 2016 году [скачать]


Место приема и часы приема граждан: г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д.21, 2 этаж, каб. 211, каждую среду с 14.00 до 17.00.

Прием и регистрация обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  [Скачать документ].
 
Прием граждан осуществляется по ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ по тел. 52-37-26, 52-37-23.

Ответственное лицо - Батаев Дмитрий Николаевич, начальник управления организационного и правового обеспечения образования

Адрес электронной почты: minobr@astrobl.ru

Проект правительства Астраханской области "Народный контроль"


Порядок об организации доступа к информации о деятельности исполнительного органа государственной власти, размещаемой на официальном сайте

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, а в отношении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации - также с учетом требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Порядок запроса информации о деятельности исполнительного органа государственной власти [скачать]

Порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнительных органов государственной власти на доступ к информации о деятельности исполнительного органа государственной власти [скачать]

Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности исполнительного органа государственной власти [скачать]


 
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п.1 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

 

 Основные термины, используемые в инструкции

1) Обращение гражданина - изложенное  в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

2) Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

3) Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

4) Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

5) Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

 6) Повторное обращение - повторными считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

Прием и регистрация поступающей корреспонденции

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные материалы или их копии в письменной форме.

Письма граждан, поступившие по почте, вскрываются в отделе документационного обеспечения и работы с обращениями граждан.

Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в  отделе документационного обеспечения и работы с обращениями граждан. Работники отдела уточняют в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, наличие личной подписи и даты. Никаких  отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.

При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп министерства социального развития и труда, куда вписывается входящий номер и дата регистрации письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Регистрация писем граждан производится в автоматизированном режиме в базе данных с последующим составлением регистрационно-контрольной карточки, которая содержит:

- Ф.И.О. обратившихся граждан;

- район проживания;

- вид корреспонденции (факс, сеть Интернет);

- краткую аннотацию поставленных в письме вопросов, которая обосновывает адресность направления письма на рассмотрение.

Обращения на иностранных языках, поступившие в министерство, направляются для перевода текстов в министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области. Датой регистрации является день поступления перевода текста в сектор делопроизводства и работы с обращениями граждан.

При поступлении повторных обращений в регистрационно-контрольной карточке указывается признак повторности и подбирается переписка по предыдущим обращениям.

Служебные письма, то есть документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, подлежат регистрации в секторе делопроизводства и работы с обращениями граждан, в случае если содержат просьбу, ходатайство о решении тех или иных вопросов конкретных граждан. В данном случае в регистрационно-контрольной карточке указываются две фамилии - руководителя и гражданина, по поводу которого обращаются.

При регистрации коллективных обращений, в которых указано несколько авторов, в регистрационно-контрольную карточку вносится первая фамилия заявителя, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ.

Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и в необходимых случаях сроки исполнения.

Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан .

Письма с резолюциями фиксируются в журнале отправки и под роспись передаются ответственному специалисту за ведение делопроизводства в департаменте (в случае его отсутствия начальнику департамента).

 На письмах, направляемых на рассмотрение в структурные подразделения министерства с правами юридического лица в муниципальном образовании «Город Астрахань» и  государственные казенные учреждения Астраханской области - центры социальной поддержки населения муниципальных районов ставится штамп: «Подлежит возврату».

Не возвращаются в  отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан  письма с резолюциями: «Для сведения».

Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.

Сроки рассмотрения обращений

Письменные обращения, поступившие в министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Если установленный срок рассмотрения истекает в нерабочий день, последним днем рассмотрения считается  день,предшествующий нерабочему.

Окончанием срока рассмотрения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

В исключительных случаях, а также в случае направление запроса, должностные лица министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Требования к оформлению ответов на обращения граждан

Ответы по исполнению поручений из структурных подразделений министерства поступают в  отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан . В правом нижнем углу письма делается пометка о дате поступления ответа, проставляется регистрационный номер обращения.

Подготовленные исполнителями ответы на обращения с письмом заявителя, регистрационно-контрольной карточкой, другими материалами передаются в отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан, далее специалистом отдела передаются должностному лицу на подписание.

Исполненными считаются обращения граждан, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.

Текст ответа должен излагаться четко, кратко, последовательно, давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

Ответ на обращение, поступившее в министерство, подписывается должностными лицами министерства (министром и заместителями министра).

Снять документы с контроля могут должностные лица министерства.

Ответы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются исполнителю для доработки.

При утрате исполнителем письменных обращений должностным лицом принимается решение о проведении служебной проверки.

Данные о списании документа в дело заносятся в базу данных с проставлением даты закрытия письма, результатом рассмотрения, после чего вся переписка помещается в папку, на которой проставлен номер департамента, сектора, соответствующий составленной номенклатуре.

Обращения граждан хранятся в архиве министерства в течение 5 лет, затем архивные дела, срок хранения которых истек, представляются на заключение экспертной комиссии министерства, после чего составляется соответствующий акт на уничтожение, утверждаемый министром.

Рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Прием граждан в министерстве каждую среду ведут: министр, первые заместители министра и заместитель министра c 14.00 до 17.00.

Работники  отдела документационного обеспечения и работы с обращениями граждан  разъясняют порядок приема министром и его заместителями, сообщают о времени и месте проведения личного приема.

На приеме у министра и его заместителей могут присутствовать начальники департаментов, секторов (по приглашению должностных лиц министерства).   

Местом проведения личного приема являются: кабинет министра и соответственно кабинеты заместителей министра.

На личном приеме должностным лицом заполняется регистрационно-контрольная карточка. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными,  и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

После приема регистрационно-контрольные карточки передаются в  отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан  для регистрации и отправки на исполнение.

График приема граждан министром, его заместителями размещен на сайте министерства и на информационном стенде в фойе министерства.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

В случае если обращение направлено в министерство из управления по работе с обращениями граждан администрации Губернатора Астраханской области не по принадлежности, в семидневный срок обращение возвращается в вышеуказанное управление с указанием рекомендуемого подразделения, в которое следует направить обращение.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч.4 ст.11 Федерального закона № 59–ФЗ от 2 мая 2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

Работники министерства осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.

Лица, виновные в нарушении федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

в центре внимания
22.05.2018, 15:27
Команда АГТУ стала победителем Всероссийской студенческой олимпиады
22.05.2018, 15:07
В Астрахани прошли спортивные соревнования среди школьников
22.05.2018, 09:22
Астраханский политехнический колледж вошёл в ТОП-100 лучших образовательных организаций
Все новости >> актуальные документы Все документы >> контакты

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21

Тел. приемной министра: 52-37-26

вакансии в школах Все вакансии >>