Войти
Главная / Osnovnaya Stranica / Независимая система оценки качества работы образовательных организаций

Независимая система оценки качества работы образовательных организаций

Ведомственный план организации проведения НОК работы организации АО, осущесвтляющих образовательную деятельность, на период 2016-2018 гг.

Информация о проведении НОК оказания образовательных услуг ОО, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, общего и дополнительного образования в 2017 г. на территории АО

Перечень образовательных организаций Астраханской области,  в отношении которых в 2017 году будет проводиться независимая оценка качества оказания образовательных услуг


Министерством образования и науки Астраханской области в 2016 году была проведена независимая оценка качества образования в 265 общеобразовательных организациях  и в 10 организациях дополнительного образования, что составило 57 % от общего количества образовательных организаций региона и 40,7 % от числа организаций Астраханской области, осуществляющих образовательную деятельность. В результате анализа анкетирования потребителей образовательных услуг были выявлены отдельные  недостатки, по которым в 2016 году приняты  меры по их устранению:

- нехватка учебников в школьных библиотеках (на начало 2016-2017 учебного года для школьников было приобретено 364 тыс. учебников);

- имелись проблемы в отдаленных образовательных организациях с доставкой обучающихся от места проживания до места обучения (обновлен парк школьных автобусов: приобретено 29 новых автобусов);

- имелись отдельные жалобы на межличностные конфликты между педагогами, обучающимися и их родителями (в программу курсов повышения квалификации для педагогических работников включены вопросы соблюдения прав обучающихся на доступное и качественное образование, а также вопросы соблюдения педагогической этики).

Родителями отмечалась необходимость расширения перечня образовательных программ по техническому и естественнонаучному направлениям. Кроме этого, родители указывали на необходимость пополнения, обновления и модификации материально-технической базы организаций, реализующих дополнительное образование. Данная проблема решается в рамках реализации проекта по разработке и внедрению системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования в рамках ФЦПРО на 2016-2020 годы.

В целом родители, принявшие участие в опросе, высоко оценили качество образовательных услуг региона:

 Результаты опроса потребителей общеобразовательных услуг.

 Количество респондентов составило 40225 человек, из них 17790 родителей и 22435 обучающихся общеобразовательных организаций.

Распределение респондентов по основным вопросам:

  • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 87,3 %.
  • Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 88,8 %.
  • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 85,1 %.
  • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 80,2 %.
  • Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 90,7 %.

Результаты опроса потребителей дополнительных общеобразовательных услуг.

Количество респондентов составило 506 человек (родители обучающихся).

Распределение респондентов по основным вопросам:

  • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 98,1 %.
  • Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 98,0 %.
  • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 96,4 %.
  • Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 95,7 %.
  • Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг составила 90,3 %.

 

Результаты независимой оценки предаются гласности в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» http://astrcmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за год, предшествующий отчетному, ссылка на публикацию размещена на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в разделе «Независимая система оценки качества работы образовательных организаций». Информация о результатах анкетирования потребителей образовательных услуг также размещена на официальных сайтах образовательных организаций.

Для визуального представления статистической информации создана региональная образовательная интерактивная карта, работающая в режиме двухстороннего диалогового взаимодействия пользователя и программы. Благодаря данному программному продукту появилась возможность проводить рейтингование образовательных организаций по любому показателю из утвержденного перечня и визуально отображать с соответствующей цветовой индикацией образовательные организации на карте региона или муниципального образования. Также потребителю доступна систематизированная информация по каждой образовательной организации с представлением гистограмм и фотографий. Система снабжена удобным интерфейсом, поддерживающим развернутую фильтрацию элементов. 


Министерство образования и науки Астраханской области информирует о перечне образовательных организаций Астраханской области,  в отношении которых в 2016 году будет проводиться независимая оценка качества оказания образовательных услуг.

В качестве оператора по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями Астраханской области, осуществляющими образовательную деятельность, определено  ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании»


Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области № 32 от 21.03.2017 "О внесении изменения в распоряжение министерства образования и науки Астраханской области № 85 от 24.08.2016" [PDF]

Ведомственный план организации проведения независимой оценки качества работы организаций Астраханской области, осуществляющих образовательную деятельность, на период 2016-2018 годов [PDF

Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области № 122/1 от 05.12.2016 г. "Об организации независимой оценки качества образования в образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования" [PDF]

Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области № 27 от 18.03.2016 г. "Об организации независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Астраханской области" [PDF]

Доклад директора ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" Ли И.Г. "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ МНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В 2017 ГОДУ"

Материалы к презентации [DOC]

C результатами реализации независимой системы оценки качества работы образовательных организаций можно ознакомиться на сайте Центра мониторинга в образовании Астраханской области. 

Интерактивная карта качества образования Астраханской области: http://astrcmo.ru/IMap/map.html

Результаты изучения мнения потребителей о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях Астраханской области: http://astrcmo.ru/servey/
 

Информация

о независимой оценке качества образования в Астраханской области

Одной из основных задач, остро стоящих сегодня перед системой образования, является формирование независимой и объективной оценки качества образования. Только при создании и стабильном функционировании данного механизма можно говорить о принятии обоснованных и эффективных управленческих решений на всех уровнях.

Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности, началось в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в 2012 году. Астраханская область приняла участие в пилотном проекте. Целью реализации пилотного проекта являлась отработка на практике организационно-методических вопросов для подготовки методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы учреждений в соответствующей сфере деятельности с учетом региональных и отраслевых особенностей, а также сложившейся в предшествующий период (до 2013 года) практики проведения мониторинга качества работы учреждений и составления рейтингов их деятельности.

В Астраханской области работа по формированию комплексной оценки качества общего образования началась с 2009 года, с 2011 года она действует в штатном режиме. В оценке принимают участие все государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области, и муниципальные органы управления образованием. Учитывая данный опыт, для реализации пилотного проекта было принято решение использовать за основу электронную платформу существующего мониторинга, дополнив ее мнением представителей родительской общественности.

Общественной организацией, уполномоченной на осуществление независимой оценки качества образования, определен Общественный совет при министерстве образования и науки Астраханской области (постановление министерства образования и науки Астраханской области от 18.12.2013 № 44 «Об Общественном совете при министерстве образования и науки Астраханской области»). К работе над созданием независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, привлекаются члены управляющих советов образовательных организаций, представители сторон социального партнерства и профессиональных сообществ.

Оператором, осуществляющим сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания образовательных услуг, является подведомственное министерству образования и науки Астраханской области учреждение - ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании».  Данная деятельность осуществляется в соответствии с государственным заданием.

В независимой оценке качества образования принимают участие все образовательные организации Астраханской области, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (282 учреждения).

Оценка качества общего образования в Астраханской области проводится на основе:

- результатов анкетирования родителей детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Астраханской области, в целях изучения общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг;

- стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования, региональных мониторинговых работ;

- данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию;

- данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

- результатов итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов.

В целях минимизации документооборота в регионе разработан специальный программный продукт по сбору и обработке данных – автоматизированная информационная система «Региональная образовательная статистика». В базе данных содержится вся информация по образовательной статистике, всевозможным федеральным мониторингам и отчетам. Необходимые сведения могут получить все образовательные организации, региональные и муниципальные органы управления образованием.

Для визуального представления статистической информации создана региональная образовательная интерактивная карта  -  электронная карта с точным позиционированием объектов на местности, работающей в режиме двухстороннего диалогового взаимодействия пользователя и программы. Благодаря данному программному продукту появилась возможность проводить рейтингование образовательных организаций по любому показателю из утвержденного перечня и визуально отображать с соответствующей цветовой индикацией образовательные организации на карте региона или муниципального образования. Также потребителю доступна систематизированная информация по каждой образовательной организации с представлением гистограмм и фотографий. Система снабжена удобным интерфейсом, поддерживающим развернутую фильтрацию элементов.

Результаты Оценки предаются гласности в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании» http://astrcmo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» за год, предшествующий отчетному, ссылка на публикацию размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация о результатах анкетирования потребителей образовательных услуг или ссылка на соответствующую публикацию также размещается на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Опыт Астраханской области в осуществлении оценки качества образования был успешно представлен 29-30 октября 2015 года в рамках Четвертой ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования в г. Казань.

В целях повышения объективности результатов оценки качества образования в феврале-марте 2016 года была проведенаапробация  новой модели независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Астраханской области по итогам деятельности в 2015 году.Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 11.02.2016 № 55 утверждены новый перечень индикаторов для формирования базы данных независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Астраханской области и технология ранжирования общеобразовательных организаций Астраханской области.

Индикаторы оценки сгруппированы по нескольким направлениям:

1.     Качество результатов освоения образовательных программ.

2.     Эффективность распределения ресурсов.

3.     Кадровое обеспечение образовательного процесса.

4.     Качество условий образовательного процесса.

Были апробированы 3 вида рейтингования образовательных организаций:

1.    Общий рейтинг по ступеням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование).

2.    Рейтинг по кластерам:

-  Общеобразовательные организации с дневным режимом работы (общеобразовательные школы; гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов).

 - Вечерние (сменные) общеобразовательные организации.

- Общеобразовательные организации, реализующие адаптированные программы.

3. Рейтинг общеобразовательных организаций по муниципальным образованиям. 

Результаты апробации новой системы рейтингования показали эффективность использования описанной модели для осуществления анализа и принятия управленческих решений.

В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Астраханской области от 18.03.2016 №27 утверждено Положение об организации независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Астраханской области и Структура независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Астраханской области с учетом нового подхода: система индикаторов носит сквозной характер.

Результаты независимой оценки учитываются при принятии решений об адресной методической поддержке образовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях.

 

 

в центре внимания
22.05.2018, 15:27
Команда АГТУ стала победителем Всероссийской студенческой олимпиады
22.05.2018, 15:07
В Астрахани прошли спортивные соревнования среди школьников
22.05.2018, 09:22
Астраханский политехнический колледж вошёл в ТОП-100 лучших образовательных организаций
Все новости >> актуальные документы Все документы >> контакты

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21

Тел. приемной министра: 52-37-26

вакансии в школах Все вакансии >>