Войти
Главная / Osnovnaya Stranica / Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение)

Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 18.11.2019 № 267 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 08.11.2018 № 211" [PDF]


Уважаемые выпускники прошлых лет,

экстерны, обучающиеся XI (XII) классов, СПО!

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых  осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее 21.11.2019.

Выпускники прошлых лет вправе писать итоговое сочинение по желанию. Для участия в итоговом сочинении выпускники прошлых лет подают заявления не позднее 21.11.2019 в ГБОУ АО ДПО «Центр мониторинга в образовании» по адресу: г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 40.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления для участия в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Указанное заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

При подаче заявления обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, не имеющих государственной аккредитации по образовательным программам среднего общего образования, необходимо предоставить справку из образовательной организации по месту обучения, подтверждающую, что в настоящее время обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, с указанием нормативного срока освоения образовательных программ, и содержащую информацию о планируемом сроке получения документа об образовании и (или) о квалификации. Заявление на участие в итоговом сочинении обучающимися СПО подается лично.


Итоговое сочинение (изложение) в 2019-2020 учебном году

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения в 2019-/2020 учебном году:

- Война и мир –к 150-летию великой книги;

- Надежда и отчаяние;

- Добро и зло;

- Гордость и смирение;

- Он и она.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 04.12.2019, 05.02.2020, 06.05.2020.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»:

1. Война и мир –к 150-летию великой книги.

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также одругих вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние.

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло.

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4.  Гордость и смирение.

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» –как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она.

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 


Распоряжение министерства образования и науки Астраханской области от 08.11.2018 №211 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Астраханской области [скачать]

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) [скачать]

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) [скачать]

Акт об удалении участника итогового сочинения (изложения) [скачать]

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) [скачать]

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) [скачать]

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования [скачать]

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) [скачать]

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) [скачать]

 

в центре внимания
20.01.2020, 16:40
Все школы Астрахани закрыли на карантин
17.01.2020, 13:19
Продолжается Всероссийский конкурс сочинений среди школьников «Без срока давности», приуроченный к 75-летию Победы
15.01.2020, 10:47
Осенью в Астрахани заработают сразу несколько инновационных учреждений допобразования
Все новости >> актуальные документы Все документы >> контакты

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21

Тел. приемной министра: 52-37-26

вакансии в школах Все вакансии >>