Войти
Главная / Napravleniya Obrazovaniya / Povyshenie Kvalifikacii / Со следующего года уроки технологии в школах будут проходить по-новому

Со следующего года уроки технологии в школах будут проходить по-новому

Робототехника, 3D-моделирование и прототипирование, растениеводство и животноводство - это далеко не полный перечень направлений, которые будут осваивать школьники на предмете «Технология». Особенности и «подводные камни» трудовой дисциплины обсудили сегодня на семинаре в рамках августовской педагогической недели. 

Гендерные различия и однотипность обучения - пресловутые табуретки для мальчиков и домоводство для девочек - уходят в прошлое. На смену им приходит «инновационный» урок технологии. Безусловно, изготовление объектов тоже останется, но теперь это будут различные модели, реальные и виртуальные, которые помогут изучить и освоить другие дисциплины. На помощь придут 3D-принтеры, программы по созданию трёхмерных моделей и даже технологии дополненной реальности. Чисто рабочие, прикладные, умения тоже будут осваиваться, но это будут не поверхностные, отвлечённые от реальной жизни знания, а более глубокие, предпрофессиональные: предполагается, что ежегодно школьников будут знакомить с 3-4 новыми компетенциями из разных сфер. При этом к старшим классам дети должны определиться с одним видом деятельности. Углублённое изучение профессии будет основываться на практиках движения WorldSkills с использованием современных технологий.

Согласно концепции предмет «Технология» будет состоять из нескольких модулей: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов», «Робототехника», «Автоматизированные системы», «3D-моделирование, прототипирование и макетирование», «Компьютерная графика, черчение», «Растениеводство», «Животноводство». Понятное дело, что школа вправе самостоятельно определять последовательность этих модулей и количество часов для их освоения. При этом предполагается освоение как теоретических знаний, так и выработка практических умений.    

Не стоит думать, что урок технологии - это развитие только инженерного творчества и рабочих навыков. Концепция преподавания предмета предполагает знакомство с гуманитарными технологиями и реальной экономикой региона. Проектный метод обучения поможет детям сформировать креативное, критическое и аналитическое мышление, умение работать в команде, принимать решения в любых ситуациях и др. 

Возникает резонный вопрос: как проводить занятия по такой «новейшей» технологии в самой обычной школе, где нет шлема виртуальной реальности, оборудования для обучения парикмахерскому делу и другим профессиональным компетенциям или конструкторов для создания роботов. Помочь может сетевое взаимодействие. Уроки технологии можно «переносить» в центры «Точка роста» (25 таких в этом году откроются в сельских школах Астраханской области), технопарки, кванториум и даже на производство. Отдельные возможности подарит Дом научной коллаборации, который откроется в сентябре на базе АГУ. Механизмы взаимодействия образовательных организаций с вузами, ссудами, учреждениями дополнительного образования и бизнесом уже продуманы. Кроме того, педагогам стоит всерьёз задуматься об использовании дистанционных технологий.

У астраханских школ есть время для того, чтобы подготовиться к нововведениям: на модульную структуру предмет переведут в 2020 году. 

Тэги:

в центре внимания
13.12.2019, 15:47
Педагогическое сообщество страны обсуждает в Астрахани новую модель повышения квалификации учителей
12.12.2019, 14:49
В Астрахани пройдет региональный этап Чемпионата России по чтению вслух «Страница’20»
10.12.2019, 10:42
Юные астраханские робототехники победили на технологическом фестивале «РОБОФЕСТ-Юг»
Все новости >> актуальные документы Все документы >> контакты

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21

Тел. приемной министра: 52-37-26

вакансии в школах Все вакансии >>