Войти
Главная / Napravleniya Obrazovaniya / Dopolnitelnoe Obrazovanie / Современное российское образование нуждается в реформах

Современное российское образование нуждается в реформах

В рамках Всероссийского образовательного форума в Астрахани «Дополнительное образование – социальный институт развития регионов» вчера прошла серия дискуссионных площадок. На них эксперты из разных регионов обсудили, как перейти от реализации образовательной программы к формированию образовательной системы.

Юрий Изосимов, представитель Фонда новых форм развития образования, поделился опытом создания Кванториумов и образовательных площадок для детей. В основном они ориентированы на привлечение ребят к техническим специальностям, но, как отмечает эксперт, сегодня есть большая потребность развивать технологии в сфере культуры и искусства. Он отметил также, что детям необходимы и междисциплинарные предметы, которые расширяли бы кругозор ребят.

 «Мы реализуем проект совместно с Русским музеем и нашли ту самую точку соприкосновения, когда дети, получая необходимое понимание, знания и компетенции в технологии виртуальной и дополненной реальности, параллельно изучают историю искусства. Тогда они не станут делать ошибки даже в ударениях, когда называют знаменитого художника, и будут понимать, что картина «Девятый вал» была написана известным русским живописцем Айвазовским. По результатам вот таких интеграций мы уже видим результат: дети по-другому начинают мыслить, они предлагают свои идеи в сфере культуры и начинают понимать, что нужно и можно было бы сделать в этой сфере».

Такой детский технопарк «Кванториум» уже существует и успешно функционирует в Ижевске. Эксперты в сфере образования из Астрахани тоже рассказали о том, какие проекты реализуются в области. Президент платформы «ГлобалЛаб», Татьяна Крупа, поделилась опытом с коллегами из других регионов. Лектор отметила, что необходимо обратить внимание на успешный пример реформ образования в Сингапуре. Во-первых, отмечает эксперт, там была определена и сформирована национальная идея. Вторая реформа коснулась преподавателей, все они стали проходить жёсткую систему отбора. Ещё одна новация – научить детей развивать собственные идеи. Некоторые из этих реформ пытаются внедрить в Астрахани на базе платформы «ГлобалЛаб». Сегодня, отмечает Татьяна Крупа, необходимо, чтобы границы между дополнительным и общим образованием стали размыты. Это будет способствовать появлению в школах межпредметных дисциплин, которые нужны для подготовки высококвалифицированных специалистов.

«Сейчас мы находимся на стадии выбора следующих шагов и хотим ответить на вопрос, как сделать такую систему более массовой и как привлечь большее количество преподавателей в эту систему. Если в дополнительном образовании мы пониманием, как замотивировать преподавателя, в том числе и финансово, то детей привлечь бывает сложно, потому что многие дети сейчас считают, что в социальной сети они развиваются. Стоит отметить, что на нашей площадке дополнительного образования есть много детей, которые уже сейчас могут рассказать преподавателям о том, как реализовать свой проект, правильно поставив цели и задачи. В таком случае наставники только подключаются и помогают ребятам. Это, безусловно, плюс такой системы», - подчеркнула эксперт.

Следующий лектор, Наталья Михайлова, руководитель социально-образовательных проектов Ассоциации участников рынка артиндустрии, во многих вопросах согласилась с коллегами, но также отметила, что система образования должна стать более гибкой. Необходимо взаимодействие педагогов, производителей современного оборудования и образовательных учреждений. Это позволит подготовить хороших специалистов и поможет сделать выбор школьникам, которые думают о том, на кого пойти учиться.

«Модульные и интегрированные программы построены на пересечении разных областей, разных направленностей в дополнительном образовании. Этим чаще всего занимается один педагог, - отмечает Наталья Михайлова. - Есть ещё такое понятие, как интегративные программы, и вот это как раз уход от управления программами к программному полю. Создаётся команда педагогов, у каждого из которых есть своя программа. Они разные, но пересекаются в какой-то общей точке. И таким образом дети собираются вместе, взаимодействуют. Самое главное, что они таким образом создают общий продукт. Это самое настоящее проектирование междисциплинарной проектной деятельности, которая очень важна для работы»

Дополнительное образование, отмечают эксперты, является важным аспектом в подготовке детей с раннего возраста к дальнейшей профессиональной деятельности. Благодаря таким площадкам, как технопарки, кванториумы, ребята развиваются всесторонне, и у них есть опыт создания собственных проектов и опыт работы на современном оборудовании. Сегодня необходимо дополнительное образование активно интегрировать с общим. Это поможет сделать учёбу в школе более эффективной, интересной и практически направленной.

в центре внимания
18.05.2018, 17:16
В Астраханской области открылась туркменская школа
18.05.2018, 17:03
В Астрахани пройдут спортивные соревнования среди школьников
18.05.2018, 16:14
В министерстве образования и науки Астраханской области пройдёт Общерегиональный день приёма граждан
Все новости >> актуальные документы Все документы >> контакты

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21

Тел. приемной министра: 52-37-26

вакансии в школах Все вакансии >>